На первую страницу

Греция.
17-28 Сентября 2003

Перейти к фотографиям

Мой отпуск в Греции проходил с 17-го сентября по 28 сентября. Летели Домодедово примерно 3.5 часа. Время там меньше нашего на один час. Отдыхали мы в Халхидиках. Полуостров Кассандра, южный из трех "пальцев" побережья. Отель 4**** Flegra Palace, расположенный примерно в 80 км от Салоники, в конце полуострова, прямо перед деревней Pefkohori.

Отель. Отель тянет на 3***, не больше. Отель состоит нескольких двух или трехэтажных корпусов. Сервис никакой, реагируют про три дня на просьбы, поле для большого тенниса очень маленькое (впритык к разметке), ракетки для настольного тенниса убитые насмерть, джакузи включить на так и не удалось. То, что они называют сауной, греческой баней и еще бог знает чем имеет кафельные стены и стекляную дверь. Туда нагонается пар и должно быть тепло. В нашем случае это НИ РАЗУ не прогревалось заранее, хотя мы об этом просили и стены были холодные. В номерах сейф платный, ванны нет, кабинка для душа размером 1х1 м. как там что-то делать людям чуть большей чем я комплекции вообще не представляю. Тыкаешься во все локтями головой и коленками :( слышимость в номерах просто потрясающая!!! Очень хорошо слышно соседей, соседей сверу и их соседей. Кто-то хлопнул дверью, включил телик, вышел на балкон, включил душ - ВСЕ слышно. Из положительного можно отметить балкон, вкусную и разнообразную еду, одну русско говорящую девушку из обслуживающего персонала.

Развлечения. При отеле они отсутствовали как таковые. Один биллиардный столик, мелкий бар и все. В Певкохори, ближайший городок от отеля, мы часто заходили. Там есть супермаркет, и много более мелких магазинов. Набережная с клубами и ресторанчиками и т.д. Дискотек таких веселых мы там и не нашли, хотя ездили даже в Kallithea в 18 км от отеля. Скучно делать нечего. Можно лежать на пляже с утра до часов 17 и греть пузо, попивая пиво или бризер или что кому по душе. Вечером довольно скучно.

Что делали мы. В первый вечер мы немного попаниковали, захотелось скупить все экскурсии и напиться с горя. Второй день был более плодотворным. Мы арендовали машину. Сначала на три дня, потом еще на 7. Взяли Ситроен Саксо, 5 дверей. На 10 дней - 300 eur. Нам его привезли к отелю и оставить его можно было тоже у отеля, просто отдав ключи в ресепшн - очень удобно. Ну вот в основном мы и катались на машинке. Все экскурсии (кроме Афин), а так же много всего дополнительного посетили сами. Если бы знали как тягостны будут Афины на автобусе, то и туда поехали бы на тачке, хотя туда чуть больше 600 км в один конец :(

Куда мы ездили и что видели. Буду рассказывать о поездках в порядке "как вспомню" :)

Общая карта Греции (слева). Халхидики это южная часть Македонии, включающая три "пальца" полуостровов и прилегающую к ним небольшой участок суши. Внизу - карта Халхидиков. Мы жили на самом левом полуострове, на правом его побережье, ближе к мысу.
Большая карта. 306 кб. 1275x1034px
Салоники.

В один из первых дней мы решили посетить Салоники и посмотреть набережную и Белую башню. До города доехали нормально, там заблудились пытаясь припарковать машину (мест не было). Машину поставили и пошли пешком. Походили по городу, нашли набережную, а по ней дошли до белой башни. Вход бесплатный. Пошлялись еще чуток, перекусили, погуляли, поискали машину и поехали до дому. Кому интересно могут посмотреть увеличенную карту с маршрутом "Отель-Салоники" тут.

Петралона

Мы спросили, а нам объяснили, что на машине мы можем доехать и до Петралоны. Это место где обнаружены пещеры и останки человека и т.д. самые древние в европе (если не ошибаюсь). Ехали по той же дороге, что и на Салоники. Примерно по середине свернули по указателю. Дальше ехали тоже по стрелкам, если что можно укого-нить спросить. Люди там добрые :)) Вход платный. Что-то около 5-ти eur. Мы попали "под экскурсовода" - англо-говорящий гид провел экскурсию группе людей. Пещеры красивые, похожи на наши в Крыму (забыл, как они называются). Вполне можно обойтись и без русского гида. Очень красиво. Фото и видео запрещено :( Где находится Петралона. Карта.

П-ов Афон

Как мы выяснили из города-пристани Ag. Nikolaos каждый день (один раз в день) в 9:30 утра отплывает корабль. Плывет к концу п-ов Афон, затем вдоль него, экскурсия, высаживают всех на острове, дают примерно одни час времени - поесть, посмотреть что и как - и потом привозят обратно к пристани. Дорогу мы не знали - ориентировались по карте. То тут не туда повернули, то там не в ту сторону поехали, вобщем чувствуем - не успеваем. Расстроились, но решили все-таик доехать до туда. Приехали на пол часа позже, подъехали к пристани, видим стоит корабль какой-то. Мы - к нему, оказалось наш. Только сели он отплыл - вообщем нам сказочно повезло :) Стоимость "круиза" 25 eur. Особо не укачивает, но 4-5 часов просто так плыть - не особо радостно. Но зато свежий воздух, море, солнце, медузки плавают :) Нам дали мелкий проспектик по "круизу". В нем показано, что на острове, где нас высаживают, есть озеро. Оно, сюдя по карте совсем не далеко от пристани. Я его увидел уже потом, но думаю там красиво :) Советую сходить. Карта маршрута.

П-ов Ситония

В один из свободных дней решили объехать вокруг соседнего п-ова, посмотреть места. Места там менее заселенные отелями и городами, дорога ближе к морю. Очень красиво. Хотели выехать на мыс, но туда дороги не было :( На обратном пути нам показалось что мы едем не с острова, а опять на него. Немного паники и начали искать вывески ближайшего города, обозначенного на карте. Тут кто-то заметил, что у нас лампочка бензина горит давно, расстроились мы. Уже думали, что будем машину толкать :) Но все обошлось. Нашли и бензоколонку, и город с названием "Вурвуру" (Vourvourou). Очень красивые места. Дальше без проишествий добрались до отеля.

Метеора + Касторья

Посмотрев на карту, становится очевидно, что в Касторию и Метеоры ездить отдельно нет смысла - они находятся очень рядом. Так мы решили совместить посещение Метеор, места, где монастыри "растут" на скалах, и касторию, где продаются шубы. Ехать оказалось далеко. Только до Метеор нам сказали км так 400 и дороги плохие. Выехали мы в 4-ре утра, взяв с собой сухой паек :) Как ехать до Салоников мы уже знали. Где-то перед ними кстати есть Ring Road - дорога, ведущая вокруг города и значительно облегчающая передвижение. Там мы выехали на скоростную трассу и дальше свернули на Лариссу (Larissa), затем на Триколи (Trikala), а от туда уже на Метеора. Знаков достаточно, если что можно спросить. Заблудиться сложно. По самим Метеорам надо поездить. Там очень красиво, разные монастыри находятся в разных местах. Есть работающие, закрытые, женские. Из разных мест горы смотрятся по-разному. Затем надо ехать по дороге на Гревену (Grevena), а от туда уже на Катроию (Kastoria). В Кастории очень много магазинов по продаже шуб, есть озеро, практически в центре города, ну и все остальное как и везде. Мы там шубки посмотрели, ничего не купили, поели и поехали домой. наверное мы куда-то не туда поехали но дорога была конкретно серпантинной :( Ехать надо на Эдессу (Edessa), а там уже есть указатели на Салоники. на ужин мы очень хотели успеть, но не получилось. Обратно мы пропустили поворот на объезд вокруг Салоник и попали в часовую пробку внутри города :( Так закончилось наше самое длинное путешествие на машине протяженностью около 900 км.
Посмотреть маленькую карту.
Посмотреть подробную карту. (500 kb)

Афины

Посетить Афины мы решила сразу. Хотели на машине, но потом нас отговорили со словами, что дорога длинная, гида не будет, в Афинах заблудимся, достопримечательностей не найдем и т.д. Поехали на автобоусе. обещали дорогу в 8-9 часов. Ехали 11 часов в один конец и столько же обратно. Экскурсия начинается в 21:30. Автобус по дороге заезжает за всеми участниками. Попав в сам город мы делаем обзорную поездку по нему, гид рассказывает где что находится и чем знаменито. Все запомнить конечно не получается. Затем нас везут в Акрополь, где очень красиво и рассказывают много легенд, мифов и другие истории. После Акрополя нам дали свободного времени два часа примерно. Мы побродили по городу, зашли в парочку магазинов, посетили митинг в защиту Ирака от США, побывали в местном метро. Затем был общий сбор и мы смотрели смену караула. Довольно интересно. Одежда у них прикольная, особенно ботинки :) А потом дорога обратно. вот собственно и все.

Общее

При питании в ресторанах всяких очень много ни масла во все добавляют ОЧЕНЬ. В салате Греческий у них помидоры и огруцы и вроде нет ничего больше, и порезано это ОЧЕНЬ крупно :( Вкусная пища из Греческого меню. Как сувенир можно понапокупать Метаксы. Есть 5-ти звездочная 3-х литровая бутылка с краником. Прикольная ! Еще если ОЧЕНЬ повезет, можно достать 0.7л 12 звездочек в картонной коробке (картинка). Ну а если повезет Совсем ОЧЕНЬ, в этом случае вам может достаться коньяк 30 летней выдержки в хрустальной бутылочке, квадратненькой коробочке, из гос. резервов. :)) (картинка1, картинка2)

Итог

Страна красивая, море чистое, достопримечательности интересные. Больше там делать нечего. Я туда больше не поеду. Хотя гооврят на Крите довольно весело.